Press Day / Why Not Shop

/
0 Comments
    
  Накануне этих солнечных дней мне посчастливилось познакомиться с девушкой, которая в свои юные годы уже является обладательницей успешного бизнеса - магазина с ультрамодными и необычными вещами, которые порой сложно найти в других магазинах. В этот день я не только воочию убедилась в уникальности шоурума, но и задала несколько вопросов хозяйке - Лизе Сороке. Молодая, красивая, очень скромная и приятная девушка Лиза встретила меня и рассказала о том, что ей стOит вести собственный бизнес и с какими проблемами сталкивалась на пути реализации своей мечты, а также о своих планах и секретах.

 
  
  From N. du Chen: Расскажи, как начиналось создание собственного магазина. Немного, так сказать, исторической справки.  
  Лиза: Начиналось, на самом деле, очень давно. В 2009 году мы начали с блога на ЖЖ, продавали винтажные украшения. То есть начиналось с совсем другого. Тогда достать винтаж было сложно, и мы одни из первых, кто стал его продавать в Москве. А после постепенно расширялись: стали продавать винтажную одежду, какие-то современные украшения. И в прошлом году мы открыли свой магазин. В принципе у нас представлено что-то из винтажа, но в основном это одежда, которой, как оказалось, мне интереснее всего заниматься. 
   From N. du Chen: То есть уже пять лет ты в этом бизнесе?
 Лиза: Можно сказать так. Начиналось с хобби, ведь я параллельно тогда работала в PR-агентстве. А после уже поняла, что этим можно зарабатывать и захотелось магазином заняться серьезно. 


  From N. du Chen: Какова концепция магазина? Я поняла, что ты начала с винтажа, но а теперь, чем магазин Why Not Shop выделяется среди других?
  Лиза: На самом деле сейчас рынок перенасыщен, и действительно куча магазинов. Мы же просто хотим продавать классную доступную одежду. Обычно у людей шоурум ассоциируется с высокими ценами. У нас цены порядка магазина Zara. Доступные и в то же время уникальные вещи. Мы ориентируемся на девушек, которые не хотят ходить в ту же самую Zara и видеть ту же коллекцию, которую они видели неделю назад, а могут зайти к нам (ред.: ул. Большая Дмитровка, 9) и найти что-то для себя.


  From N. du Chen: А кто выбирает и закупает вещи для магазина?
  Лиза: Я сама. Сама являюсь байером. И если говорить о концепции магазина, то это, прежде всего, те вещи, которая бы я надела сама. Как мне кажется, это правильное построение бизнеса: не продавать то, что не надену сама.
  From N. du Chen: Очень интересная позиция. Мало, кто подбирает вещи для продажи будто для себя самого. 
  Лиза: Да. Я, конечно, понимаю, что сколько людей, столько и мнений. Однако мне важно все пропускать через себя и свое виденье.


  From N. du Chen: А с какими дизайнерами ты работаешь?
  Лиза: Сейчас у нас преобладают азиатские дизайнеры, есть несколько европейских и один американский. Обувь европейская. У нас мультибренд, где вещи собраны из разных стран, так как для нас главное наша концепция. И на бирки мы смотрим редко. Главное для нас качество, силуэт и пошив.
  From N. du Chen: Дизайнеры каких стран преобладают?
  Лиза: Китай, Корея. У нас прямые поставки из этих стран. Есть бренд Idole, который делает очень красивые вещи. И прошлым летом вся коллекция разошлась на "ура".
  From N. du Chen: Ты работаешь с российскими дизайнерами?
  Лиза: Да, но это в основном украшения.
  From N. du Chen:  А в будущем планируешь?
  Лиза: Честно, наверное, нет. Есть несколько дизайнеров, которые мне нравятся. Например, I AM. Но по прошлому опыту у нас как-то не получается работать с российскими дизайнерами, чисто с коммерческой стороны.
  From N. du Chen: Если же говорить о коммерции, то как ты понимаешь, что выбранная тобой вещь будет продаваться?
  Лиза: Я, конечно, стараюсь следить за трендами. Например, в этом сезоне розовое пальто, вернувшееся кружево (ред.: берем на заметку!). Выбираю пять трендов и стараюсь принимать их в расчет при закупке. Но опять же через призму собственного восприятия. 


  From N. du Chen: Расскажи о штате магазина? Я поняла, что ты и хозяйка, и байер. Большой ли у тебя штат?
  Лиза: Я и муж. Муж занимается бухгалтерией, налогами. Я в стороне от этого, он полностью занимается этими вопросами.
  From N. du Chen: Поведай нашим читателям, сколько требуется времени для выхода в плюс в торговле, сделать свой бизнес самоокупаемым?
  Лиза: Наш магазин еще на пути к этому.
  From N. du Chen: То есть потребуется как минимум больше года?
  Лиза: Да. Для шоурумов это примерно так.


  From N. du Chen: Планируете открытие филиалов в других городах?
  Лиза: Пока нет. Мы планируем переехать в пределах Москвы.
  From N. du Chen: Что для тебя оказалось самое сложное в ведении своего магазина?
  Лиза: Магазин немного непредсказуемый бизнес. И мне сложно сказать, что будет дальше. Вдобавок ко всему сложным оказалось сделать так, чтобы о тебе все узнали. Я работала с несколькими PR-агентами, но особого результата не увидела. Сейчас я занимаюсь этим вопросом сама. Это и продвижение в соц. сетях, и работа с блогерами. Наши клиенты в основном узнают о нас через интернет, так как к нам случайно не попасть. Самый активный наш ресурс - это instagram (@why_not_shop).
  From N. du Chen: То есть твой ближайший бизнес-план..
  Лиза: ...это продвижение, узнаваемость бренда и переезд.
  
  
  From N. du Chen:  Теперь я бы хотела перейти к вопросам о тебе. Расскажи что-то о себе, может, какие-то неизвестные факты, которые ты никому не рассказывала.
  Лиза: Что ж, в дУше я не пою. А какие еще факты добавить... (смеется)
  From N. du Chen: Твое образование, например?
  Лиза: Я экономист. Нам преподавали все это: предпринимательская деятельность, ИП, ООО и т.д. Но могу сказать, что это мне не пригодилось. До магазина я работала в газете, рекламном агентстве. Очень мечтала работать в глянцевом журнале, но потом поняла, что работа с нуля в глянце - это адский и несколько бесполезный труд, так как ты там никому не нужен. Что еще... Я замужем пять лет, у нас двухлетний сын.
  From N. du Chen: А когда ты открыла свой магазин, в каком возрасте?
  Лиза: Эм... 23 года. Да, в 23.


  From N. du Chen: Какими качествами, ты считаешь, должен обладать человек, чтобы открыть свой бизнес? Что тебе помогло преодолеть все трудности?
  Лиза: У меня таких качеств, наверное, нет, но это уверенность в себе и отсутствие страха. В Москве сейчас много возможностей.
  From N. du Chen: Ты считаешь, что в Москве каждый может открыть свой бизнес?
  Лиза: Если очень хочешь.
  From N. du Chen: Сталкивалась ли ты с бюрократией в Москве?
  Лиза: При открытии своего ИП с никакими трудностями мы не сталкивались.
  
  
  From N. du Chen: Часто ли ты путешествуешь?
  Лиза: До родов - да. Сейчас я пока не могу путешествовать с ребенком. А так раньше в поиске того же винтажа мы объехали половину Европы.
  From N. du Chen: А в каких странах больше винтажных вещей?
  Лиза: Очень много в Париже. Но чтобы найти по приемлемым ценам, нужно погулять. Есть огромный рынок Saint-Ouen. А началось все с Праги, где мы случайно наткнулись на украшения.
  From N. du Chen: Жители каких городов самые стильные, на твой взгляд?
  Лиза: Все считают, что Париж - родина всех стильных людей. Однако мне так не показалось. Там люди одеты очень casual, все до единого в кроссовках. Европа очень демократичная. Мы тоже к этому идем.
  From N. du Chen: Как ты оцениваешь стиль московских модниц?
  Лиза: В Москве все любят одеваться "нарядно". Конечно, постепенно уходят надувные губы, накладные волосы, ногти. Хотя иногда мне кажется, это уходит, а потом зайду в какое-то заведение в центре и натыкаюсь на них.
  From N. du Chen: Ты ориентируешься на московский стиль? На какую-то определенную группу девушек?
  Лиза:  Это молодые девушки, которые учатся в университете или работают и которые хотят классно выглядеть.

  From N. du Chen:  Что ты посоветуешь на весенний сезон?
  Лиза:  Розовая юбка, тельняшки, кружево. Миди-юбка из кружево с футболкой basic.


  From N. du Chen:  Какие твои планы на 5 лет? Необязательно в отношении своего магазина, а может, твои собственные планы?
  Лиза:  Оглядываясь назад, мне кажется, я ничего не сделала, можно было сделать больше. Но что успела, то успела. В ближайшие пять лет хотелось бы не только в Москве иметь магазин, а может в Москве не один магазин. Мне хочется добиться, чтобы людям был интересен наш проект. И если они захотят открыть у себя в городе подобные, продавать франшизу.
  From N. du Chen:  А личные планы?
  Лиза:  В планах поездить по миру и рождение второго ребенка.
  From N. du Chen:  Что ж, желаю тебе удачи! Во всех твоих начинаниях! Спасибо за твое время!


  Не забудьте посетить интернет-магазин Лизы: http://www.whynotshop.ru/




You may also like

No comments: